Плинтус Широкий

Материал о "восьми принципах скрытого рабства", на мой взгляд, весьма интересен и актуален, однако грешит упрощениями, в связи с чем, кое-что по мелочи хотелось бы добавить...

На самом деле, "рабство" - это очень хлестко, но неправильно, потому что раб есть "живая вещь", находящаяся вне юридического поля, и о "крепостничестве" говорить тоже неправильно, потому что крепостной есть лицо, формально неполноправное. Как неправильно говорить и о "пролетариате", которому нечего терять, потому что нынешним низам терять есть что,

хоть и по минимуму, и они, связанные по рукам и ногам этим минимумом, который считают оптимальным, потерять этот минимум боятся. Именно поэтому, как вы, возможно, заметили, говоря об этапе, ныне переживаемом пост-советскими государствами, я избегаю четких дефиниций, которые еще не разработаны, предпочитая мутновато-расплывчатые формулировки.

Далее, термин "рабство" неприменим еще и потому, что рабство предполагает низкую мотивацию к труду, понижая норму прибыли, - что нынешних господ не устраивает, - и термин "крепостничество" тож, потому что предполагает определенное соотношение прав и обязанностей, а нынешних господ не устраивает, обладая правами, нести какие-то обязательства.

Уместно вспомнить в этой связи, что освобождение рабов в США было, по сути, ограблением господ, с одной стороны, - в пользу более динамичного сектора элиты, - а с другой, лишением освобожденных даже минимальных социальных гарантий. И равным образом, освобождение крепостных в России было ограблением крестьян в пользу господ с экспроприацией у освобожденных даже минимума прав.

Таким образом, личная свобода, ограниченная невозможностью выбора по материальным причинам, а также личное равноправие, ограниченное невозможностью его реализовать, помноженные на ранее неведомый уровень информационных технологий, являются высшей формой подчинения большинства паразитарному меньшинству. Если угодно, классическое "с песней и добровольно",

почему-то приписываемое советской эпохе. Можно сказать, близкое к абсолюту, по той причине, что возможности осознанного продуктивного протеста в искусственно атомизированном и оглупленном обществе сведены на уровень плинтуса, а сам протест, при наличии методик канализации в нужное русло, выгоден исключительно господам, использующим его, как инструмент перезагрузки.

Это стало краегольным камнем воспитания общества вообще, и тут, как и в тексте про школу, уместно процитировать Credo, вырвавшееся у г-на Фурсенко: "Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя", разделяющего взгляды и принципы элит.

Copyright © . All Rights Reserved